Четырёхтактные лодочные моторы

Четырёхтактные лодочные моторы

Четырёхтактные лодочные моторы

В последние годы область применения четырёхтактных подвесных лодочных моторов заметно выросла. Популярность возросла, как в любительском использовании, так и в маломерных флотах государственного и коммерческого типа. Неудивительно, ведь это обусловлено отличительной особенностью данных моторов.

Обладая большим весом и ценой, чем двухтактовые аналоги, четырёхтактовые моторы в то же время не требуют смешения масла и топлива перед использованием. Благодаря этому становится возможным экономить расход горюче-смазочных жидкостей. Так, владелец подобного агрегата обеспечивает наибольшую окупаемость мотора за непродолжительный временной период.

 

Четырёхтактные лодочные моторы

Ещё одним преимуществом четырёхтактовых моторов является пониженный уровень шума и экологичность. Всё это обеспечивает бурный рост популярности среди рыбаков, любителей активного отдыха, путешественников, государственных органов и многих других.

 

Самые распространённые виды подвесных 4-х тактных моторов

Самая популярная классификация моторов данного типа предусматривает несколько основных видов. Среди них:

  • Портативные моторы (мощность 2.5-3.5 л.с.).
  • Малые моторы (мощность 4-25 л.с.).
  • Средние моторы (мощность 30-115 л.с.).
  • Моторы большой мощности (мощность 150 л.с. и выше).

Следует остановиться на каждом из подтипов подробнее.

 

Портативные моторы

Преимуществом данного типа моторов является высокая степень мобильности, обусловленная их малым весом. Каждый человек с лёгкостью может манипулировать подобным агрегатов. Портативные моторы имеют встроенные топливные баки. Их вместимость варьируется в диапазоне до 2 литров. Такого объёма топлива хватает на активное использование до нескольких часов.

Управление портативными моторами производится с помощью румпеля, который содержит все основные органы управления, кроме рукояти холодного пуска. Дистанционного управления такие аппараты не предусматривают. Основной сферой применения являются моторные лодки надувного типа. Именно на них происходит наиболее комфортное перемещение глоссирующем режиме.

 

Портативный лодочный мотор

Портативные моторы рассчитаны на вес пассажиров и груза до 200 кг. Их дополнительным преимуществом является также отсутствие в необходимости наличия прав на управление маломерным судном.

 

Лодочные моторы малого типа

Наиболее распространённый и востребованный тип подвесных моторов. Широко применяется как на надувных лодках, так и на катерах цельного типа, изготовленных из металла. Реже используются на парусных яхтах и катамаранах в виде вспомогательной двигательной силы.

 

Лодочный мотор малого типа

Малые подвесные моторы оснащены электрической системой зажигания и автоматическим запуском агрегата. Ими можно управлять дистанционно без использования румпеля. Важно помнить, что моторы малого типа мощностью до 5 л.с. включительно не требуют наличия прав на управление водным транспортом, отчего популярны среди владельцев малых надувных лодок. Большинство из них оснащены встроенным баком для топлива с функцией подключения основного топливного бака.

 

Лодочные моторы среднего типа

Более функциональны, чем предыдущие виды моторов. Они устанавливаются на крупные лодки преимущественно из ПВХ, а также цельнометаллические и пластиковые катера. Реже на лодки типа РИБ. Лодочные моторы средней мощности рассчитаны на средний уровень грузоподъёмности и не имеют строенного бака для топлива. Подача горючего всегда осуществляется из внешнего бака, предусматривающего наличие дополнительного топливного фильтра.

 

Лодочный мотор среднего типа

Как правило, данный тип моторов имеет пару цилиндров, которые оснащены электрическим зажиганием и аналогичной системой впрыска горючего. Моторы средней мощности предусматривают систему дистанционного управления, а также механизм гидравлического опускания и подъёма двигателя.

 

Большие лодочные моторы

Наиболее передовой тип топливных лодочных моторов, совмещающий передовые технологии и высокую степень надёжности. Подобные аппараты применяются на яхтах, катерах и судах с большой грузоподъёмностью. Предусматривается установка до 4 двигателей на одну водное транспортное средство.

 

Большой лодочный мотор

Зачастую такие моторы оснащены прямым впрыском топлива и обладают встроенным контролем функционирования, системой обогащения горюче смеси. Некоторые аппараты содержат аварийный сигнал, оповещающий о неполадках в двигателе. Большие лодочные моторы управляются дистанционно.

 

4-х такткные подвесные моторы. Типы двигателя

Подвесные моторы различаются также по типу двигателя. Существует два основных вида – винтовые и водомётные. Имея особые условия эксплуатации и функционирования, они применяются для использования в различных условиях окружающей среды.

 

Водомётные двигатели

Каждый 4-х тактный двигатель, оснащённый водомётом, предназначен для использования в мелководных условиях, например, для перемещения по горным рекам. Применяются подобные агрегаты и в загрязнённой оде, когда она насыщена большим количеством подводных растений, что препятствует использованию лопастных моторов.

Несмотря на подобные преимущества, общий КПД у водомётных лодочных моторов ниже, чем у винтовых. Владельцам подобных аппаратов следует быть готовым к повышенной степени потребления топлива.

Существуют также водомётные насадки. Они способны переквалифицировать винтовой мотор под водомётный на определённый период времени. Данные насадки удобны своей мобильностью, что значительно облегчает их использование в условиях походов. Установка водомётных насадок не занимает много времени и не требует специализированных навыков обращения.

 

Винтовые двигатели

Винтовые двигатели, как понятно из их наименования, содержат винт. Исходя из его характеристик подобные агрегаты могут обладать различными тяговыми и скоростными свойствами. В основном, именно на четырёхтактные двигатели устанавливаются винты, пусть и разнящиеся количеством лопастей, их формой и шагом, но одинаково эффективные.

 

Эксплуатация 4-х тактных двигателей

Главным фактором, о котором нельзя забывать, является требовательность четырёхтактных двигателей к качественному топливу. Устойчивая работа системы охлаждения, регулярная замена масла, отслеживания состояния свечей зажигания и регулярные регламентированные технические работы – гарантия длительного срока службы четырёхтактного двигателя.

Во время процесса подготовки к хранению на зимний период, следует осмотреть мотор на факт повреждения и тщательно вымыть его, очистив от грязи и пыли изнутри и снаружи. Хранение важно производить в тёплом и сухом помещении, избегая нагрузок на винтовую часть.

 

Недостатки 4-х тактных подвесных моторов

Четырёхтаккные моторы невозможно транспортировать в любом положении. Перемещение агрегатов реализуется лишь в вертикальном виде либо на одной из его боковых поверхностей. Это обусловленного конструкционными особенностями данного типа двигателей. В случае, если подобная манипуляция всё же была совершена, следует дать аппарату побыть в вертикальном положении несколько часов до момента его эксплуатации.

 

Транспортировка четырехтактного лодочного мотора

Некоторые считают недостатком значительный вес четырёхтактных лодочных моторов. Такие моторы, однако, классифицируются по мощности, от которой зависит итоговая масса. Наиболее большие моторы снимаются с транспортных средств несколько раз в год, что нивелирует их тяжесть.

 

Если вам необходимо заказать четырехтактные лодочные моторы — свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 175-23-05. Мы поможем вам сделать оптимальный выбор, предоставим скидки и расскажем о действующих акциях, а также научим обращаться с профессиональной техникой.
Подпишитесь и будьте всегда в курсе наших акций, скидок, распродаж!