Как выбрать лодочный мотор

Как выбрать лодочный мотор

Как выбрать лодочный мотор

Процесс подбора мотора для лодки всегда сопряжён с рядом противоречий. Основным вопросом, который встаёт перед будущим владельцем, является тип мотора. Ведь бывают двухткатные и четырёхтактные. Каждый из типов подходит для отдельных целей и задач и способен удовлетворить любому запросу.

При выборе лодочного мотора также важно опираться на технические характеристики и особенности эксплуатации конкретной модели подвесного аппарата.

 

О четырёхтактных подвесных моторах

Обычно четырёхтактные подвесные моторы обходятся своим владельцам несколько дороже, чем двухтактные аналоги. Они имеют более высокую стоимость при аналогичной мощности, требуют качественное техническое обслуживание, новые запасные части и расходные материалы более высокого уровня. Условия транспортировки данных моторов также требовательны, ведь четырёхтактные моторы следует перевозить в вертикальном положении. В том случае, если данное правило не соблюдается – приходится несколько часов ожидать подготовки мотора к использованию.

Однако несмотря на подобные недостатки, четырёхтактные моторы обладают и рядом преимуществ. Так, они потребляют в половину меньше топлива, уменьшая тем самым затраты на горючее и смазочные смеси, имеют пониженный уровень шума, высокую степень экологичности. Каждый владелец подобного мотора обеспечивает плавность хода собственному плавательному средству, что является ключевым фактором при рыбалке.

 

Четырехтактный лодочный мотор

Более высокая начальная стоимость четырёхтактного мотора быстро окупается экономией на горючем. Это безусловно является отличным преимуществом четырёхтактных моторов перед двухтактниками, особенно если планируется его систематическое использование.

 

О двухтактных подвесных моторах

Данный подвид лодочных подвесных моторов крайне распространён на территории Российской Федерации. Это обусловлено продолжительным периодом производства подобных агрегатов и их всеобщей доступности. Цены на двухтактные моторы, как правило, ниже, чем у четырёхтактных аналогов.

Двухтактные моторы обладают относительно простой конструкцией, обеспечивающей лёгкость в ремонте и неприхотливость во время постоянного использования. Они также не требовательны к качеству топлива, что позволяет использовать различные типа горючего для их функционирования.

 

Двухтактный лодочный мотор

Двухтактные подвесные моторы, однако, имеют низкую степень экологичности, подвергая окружающую среду опасности. Известно, что в подобных аппаратах встречается частая проблема со свечами, которые замасливаются. Это приводит к нестабильной работе двигателя, отрицательно влияет на общий уровень потребления горюче-смазочных жидкостей.

Исходя из вышеуказанной информации можно сделать вывод, что каждый тип подвесных лодочных моторов имеет собственные достоинства и недостатки. Каждый человек должен самостоятельно определиться с конечным выбором устройства, ведь цели у всех различные.

 

Выбор мощности лодочного мотора подвесного типа

Мощность подвесного мотора напрямую влияет на усреднённую динамику движения вашего плавательного средства. Именно поэтому важно уделить достаточно внимания подбору необходимого диапазона мощности лодочного мотора. Существует универсальная формула, пользуясь которой можно рассчитать оптимальные показатели.

Так, следует исходить из одной лошадиной силы на 20-25 кг веса плавательного средства, загруженного снаряжением и пассажирами. Подобная величина позволяет выходить на режим глиссирования, устанавливать наилучшие значения скорости и экономить топливо.

В тех случаях, когда речь заходит о катамаранах и яхтах, следует высчитывать мощность мотора из расчёта полного водоизмещения. Их конструктивные особенности имеют отличные физические показатели, однако не имеют возможности выхода на режим глиссирования.

Ряд производителей выпускают собственные марки моторов индивидуально для яхт и катамаранов. Обладая грузовым редуктором и малой мощностью, они отлично подходят под задачи, выполняемые подобными плавательными средствами.

 

Определимся с системой пуска подвесного лодочного двигателя

Подавляющее большинство моторов имеет мощность выше 5 л.с. Подобные агрегаты обладают ручной или электронной системой пуска двигателя. Во втором случае подразумевается использование стартового аккумулятора. Когда будущий владелец мотора планирует использовать удалённую систему контроля, то он должен задуматься об автоматической электронной системе пуска двигателя.

 

Ручная система пуска двигателя

В иных случаях же, обладая моторами малой мощности, возможно обойтись ручной системой запуска, что позволит сэкономить денежные средства.

 

Прочие рекомендации по выбору подвесного лодочного мотора

При выборе подвесного лодочного мотора нельзя забывать о производителе. Большая часть подобных аппаратов производится американскими и японскими компаниями, такими как Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu. Ценовой диапазон каждой компании приблизительно одинаков, а качество производимой продукции вот уже долгие годы остаётся на высочайшем уровне.

Китайские производители напротив предоставляют различные аналоги продукции вышеуказанных марок. Их товары дешевле на треть, однако нельзя с уверенностью рассуждать о качестве каждого из подобных устройств. Выбирая китайский подвесной лодочный мотор важно подойти к вопросу со всей бдительностью.

Из европейских аналогов следует выделить итальянского производителя моторов «Selva», товары которого не уступают по качеству японским и американским аналогам.

При совершении покупки подвесного мотора уточните места расположения ближайших сервисных центров приобретаемой марки. Ведь в процессе эксплуатации могут возникнуть неполадки, а производитель может помочь Вам их устранить, доставляя детали и осуществляя ремонт, а также обслуживания.

 

Если вам необходимо заказать лодочные моторы — свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 175-23-05. Мы поможем вам сделать оптимальный выбор, предоставим скидки и расскажем о действующих акциях, а также научим обращаться с профессиональной техникой.
Подпишитесь и будьте всегда в курсе наших акций, скидок, распродаж!